О решении

Системы класса MES (сокр. от англ. Manufacturing Execution System) предназначены для выполнения задач оперативного планирования и управления производством на уровне производственного подразделения (цеха).

В ИТ-архитектуре предприятия MES находится между системой верхнеуровнего планирования APS (или учетной системой класса ERP) и автоматизированной системой управления технологическим процессом SCADA (АСУ ТП).

Эффективность внедрения 1С:MES

  • Актуальная информация о состоянии производства
  • Предотвращение простоев оборудования
  • Повышение оперативности реакции на отклонения от графика производств
  • Прозрачность управленческих процессов
  • Повышение исполнительской дисциплины
  • Управление портфелем производственных заказов

  • Налаживание процессов межцеховой логистики
  • Сокращение брака
  • Снижение сверхнормативного НЗП
  • Оптимизация плана производства
  • Контроль сроков исполнения
  • Планирование графика производства

Для определения лучшей практики реализации системы класса MES на вашем предприятии рекомендуем оставить заявку специалистам IBS. Наши консультанты осуществят глубокий анализ сложившейся практики и сформируют оптимальное персональное предложение

MES в ИТ-архитектуре завода

В целевой картине цифрового завода насчитывается более 15 возможных интеграционных потоков MES c питающими системами, которые могут быть реализованы с помощью шины данных или прямой интеграции
01
QMS
02
ТОиР
03
СКУД
04
ERP
05
LIMS
06
ЗУП
07
SCADA
08
CAM

Основные функции и решаемые задачи

Оперативное планирование

  • Повышение качества формируемого оперативного плана производства — производительность алгоритма планирования MES позволяет за ограниченный промежуток времени строить пооперационный план производства для большого числа рабочих мест, а также минимизирует участие человека в осуществлении функций планирования, что снижает количество возможных ошибок.
  • Снижение рисков срыва сроков производства — достигается за счёт планирования с учетом дат потребности Заказов и входящих в них ДСЕ, а также алгоритма планирования, адаптированного под конкретный тип производства.
  • Увеличение объемов выпуска продукции — за счёт составления более оптимального/плотного производственного расписания (с учётом различных критериев оптимизации и особенностей планирования для разных типов производств).

Диспетчеризация производства

  • Оперативное реагирование на отклонения от плана производства и своевременное принятие необходимых управленческих решений.
  • Снижение сверхнормативного НЗП в цехах/подразделениях предприятий — за счёт снижения ошибок планирования, более рационального запуска партий номенклатуры в производство, отслеживания хода производственного процесса.
  • Контроль сроков выполнения производственного процесса до каждой технологической операции, с целью его оперативной корректировки, для достижения целевых показателей выпуска готовой продукции.

Аналитическая отчетность

  • Глубокий анализ производственных процессов для принятия долгосрочных управленческих решений.

Интеграция со смежными системами

  • Сбор НСИ для планирования и диспетчеризации — интеграция с системами ERP, PDM, ТОиР и проч.
  • Получение обратной связи о ходе выполнения производственного процесса — с системами АИС Диспетчер, СМПО и проч.
  • Контроль производственного персонала — с системами СКУД и проч.

Работа с мобильными устройствами, промышленными терминалами
  • Обеспечение возможности оперативной выдачи, получения ССЗ и отражения факта выполнения операций непосредственно на рабочих местах, без отрыва от производственного процесса.
Контроль документооборота
  • Оформление в системе основных документов: ССЗ, документов выпуска, нарядов по установленному в организации стандарту.

Уровни функционирования

Системы класса MES предназначены для использования на всех уровнях функционирования предприятия:

  • Сотрудники планово-диспетчерской службы: планирование внутрицехового расписания, контроль производства, формирование документов выпуска
  • Мастера: формирование ССЗ для рабочих, контроль сроков и выполнения заданий и производственных операций, формирование документов выпуска и сдельной заработной платы
  • Специалисты МТО: получение актуальных графиков потребности в ТМЦ, контроль уровня запасов и их адресного хранения
  • Руководители подразделений: в программе реализована аналитика для контроля текущей ситуации в цехе, а также механизмы поддержки принятия решений
  • Операторы станков/рабочие: получение производственных заданий на смену, отражение исполнения операций
  • Технологи: получение информации о фактическом прохождении технологического процесса

Преимущества сотрудничества с IBS

01

Опыт комплексного внедрения систем оперативного управления производством на платформе 1С, в том числе в комплексе с другими системами, включая PDM, ERP, SCADA

02

Опыт разработки алгоритмов планирования для различных типов производств и отраслей

03

Гибкость при выборе решения. Мы работаем с различными платформами и системами автоматизации и предлагаем оптимальное решение в соответствии с потребностями бизнеса

Проектный опыт

Команда IBS стала технологическим партнером ITMS: разработала и внедрила новую MES-систему на базе платформы 1С.

Отечественное решение не только сохраняет функциональность зарубежной MES-системы, но и учитывает дополнительные требования компании, объединяя процессы и системы, которые не были связаны ранее. Подробнее о проекте смотрите в ролике

Технологии

  • На базе 1С
  • На базе Zyfra ZIIoT, ZIAK, ZQL


Наши статусы

Стратегический партнер 1С в России, обладатель статусов:
Золотой сертифицированный партнер «1С-Битрикс», «1C:Партнер», «1С:Партнер (Консалтинг)», «1С:Центр Реальной Автоматизации», «1С:Центр компетенции по управлению персоналом

Проекты

Вас также может заинтересовать

Складская логистика (WMS) Решение по складской логистике (WMS) — программный продукт, предназначен для автоматизации управления процессами склада и работы складского комплекса. 01 Управление закупками Управление закупками — важнейшая стадия материально-технического обеспечения. Грамотный подход к управлению закупочной деятельности напрямую влияет на стоимость конечного продукта. Решение выполнено на базе 1С. 02 Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление взаимоотношениями с клиентами — система, собирающая данные о клиентах компании и формирующая из них профили для дальнейшей работы. 03 Управление производственными активами Управление производственными активами включает в себя комплекс мероприятий по формированию целевых бизнес-процессов, внедрению систем класса EAM (Enterprise Asset Management), формированию нормативно-справочной информации и поддержке реализации организационных изменений. 04

Заказать консультацию

Игорь Зверев
Начальник отдела цифровизации производства
+7 (495) 967-80-80
Спасибо
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы скоро вам перезвоним.
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.