Для реализации требований законодательства РФ по обязательной цифровой маркировке продукции АО «Мерседес-Бенц РУС» — дочернему предприятию Mercedes-Benz AG потребовалось внедрить систему SAP ATT (Advanced Track&Trace). Проектное управление взяла на себя компания IBS, технологическим партнером выступила 3Keys GmbH.
Ключевой задачей проекта было обеспечить АО «Мерседес-Бенц РУС» исполнение новых требований законодательства, касающихся обязательной маркировки и прослеживаемости товаров в национальной системе «Честный ЗНАК». Для ее решения потребовалось внедрить SAP ATT, сформировать IT-ландшафт для Track&Trace и выполнить интеграцию с существующими IT-системами.
Проект был реализован менее чем за четыре месяца: АО «Мерседес-Бенц РУС» начало готовиться к введению обязательной маркировки летом 2020 года, и уже в ноябре SAP ATT была запущена в промышленную эксплуатацию, а все необходимые процессы стабилизированы.
Проектная команда под управлением IBS спроектировала систему, отрисовала схему TO-BE, организовала несколько воркшопов с «АО «Мерседес-Бенц РУС», показала, как должны протекать процессы, проработала основные детали, разработала функциональные спецификации, согласовала план работ и начала реализацию.
Одной из особенностей проекта стало параллельное с внедрением SAP ATT обновление SAP ERP и доработки в EDI-системе, используемой АО «Мерседес-Бенц РУС» для электронного обмена первичной документацией. Проектная команда гибко подстраивалась под новые интеграционные потоки, детально прорабатывая взаимодействие SAP ATT с разными версиями IT-систем. Другой особенностью было распределенное использование функционала SAP ATT на российских складах АО «Мерседес-Бенц РУС» и на таможенном складе компании, находящемся за рубежом.
Поскольку работы проводились в период пандемии, большая часть задач реализовывалась удаленно.
С учетом специфики IT-ландшафта АО «Мерседес-Бенц РУС» проектной команде в довольно сжатые сроки удалось эффективно выстроить измененные бизнес-процессы и достичь поставленных задач.
По результатам проекта АО «Мерседес-Бенц РУС» использует SAP ATT для маркировки складских остатков, импорта и локальной закупки, а также реализации различных товарных групп: отдельных категорий запчастей и маркетинговой продукции (обувь, текстиль, туалетная вода и сувениры). Текущий функционал SAP ATT позволяет АО «Мерседес-Бенц РУС» легко тиражировать решение на новые товарные группы в случае их появления.